Ббж что это такое


Зачем становиться школой ББЖ? – Дневник.Академия

Одна из важных тенденций в сфере образования на текущий момент – это становление школ цифровыми, что в свою очередь включает полный переход на электронную форму учета успеваемости и посещаемости (ведение электронного журнала и дневника без дублирования в бумажных аналогах).

Практически во всех развитых странах мира в школах уже используют только электронные дневники и журналы, это значительно способствует экономии времени и ресурсов педагогов, снижает риск ошибок, а также позволяет родителям эффективнее контролировать успеваемость детей. Многие школы России по-прежнему параллельно с электронным журналом используют и бумажный, а иногда педагоги плюс ко всему ведут и свои личные записи по успеваемости учеников, что в значительной мере увеличивает нагрузку педагога, а также препятствует внедрению информационных технологий в образовательный процесс и тормозит развитие цифровой экономики.

Ниже мы перечислили основные преимущества полного перехода на электронный документооборот, которые помогут понять как именно повлияет на жизнь школы отказ от ведения бумажного журнала:

  1. Высвобождение свободного времени учителя. Отказываясь от ведения бумажного журнала, педагоги одновременно избавляются и от двойной работы (ведения бумажного и электронного журналов параллельно), что существенно экономит время педагогов.

Согласно исследованию, проведенному Дневник.ру, ведение электронного журнала вместо бумажного на 30% экономит рабочее время учителя.

  1. Сокращение времени на подготовку отчетности и ее контроля. Если учитель добросовестно заполняет электронный журнал в течение года, ему не нужно будет тратить время на составление итоговоых отчётов. В системе отчёт будет сформирован автоматически, причем, это касается не только учителей-предметников и классных руководителей, но и администрации школы. Свободное от отчетности время педагоги могут посвятить подготовке к занятиям, работе с учениками или саморазвитию.

Согласно исследованию, проведенному Дневник.ру, ведение электронного журнала вместо бумажного позволяет педагогу тратить на 40% меньше времени на подготовку отчётности.

  1. Прозрачность образовательного процесса, что способствует повышению вовлеченности родителей в учебный процесс. В электронном дневнике есть вся информация об успеваемости, которую скрыть просто нельзя: оценки, прогулы, домашнее задание. Родители больше могут не звонить классному руководителю, а дети не узнавать у одноклассников, что

academy.dnevnik.ru

Шесть шагов или о том, как стать школой ББЖ. – Дневник.Академия

Все мы – люди, имеющие отношение к системе образования  - прекрасно знаем о существовании нормативной базы, которая обязывает школы и другие образовательные организации предоставлять информацию в электронном виде об успеваемости ученикам и их родителям.

Однако, если школы выполняют требования законодательства и предоставляют участникам образовательного процесса информацию в электронном виде,  сотрудникам помимо заполнения бумажных журналов нужно вносить то же самое еще и в журналы электронные.

Как упростить жизнь сотрудникам школы и избавить их от лишней работы? Отказаться от бумажной отчетности! Именно для этого предназначен проект по переходу на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости (далее - ББЖ), участвовать в котором с каждым годом готовы все больше образовательных организаций.

Как же стать школой ББЖ?

Мы выработали 6 шагов, которые нужно сделать на пути к становлению школой будущего.

Первым шагом на этом пути является выбор электронного журнала и создание в школе среды, позволяющей учителям успешно обучаться работе в такой системе.

Как любой первый шаг, обучение сотрудников и налаживание работы с электронным журналом является самым сложным и продолжительным на пути становления школой ББЖ. Однако он крайне необходим, ведь без этого этапа будет очень трудно оценить возможности школы по-настоящему отказаться от ведения бумажной отчетности.

Но вот подготовка окончена. Электронная система, в которой будет собираться вся информация по успеваемости учеников школы, выбрана, сотрудники научились с ней работать, и на этом этапе уже происходит дублирование информации в электронном и в бумажном виде.

Тут и начинается второй этап перехода на ББЖ – оценка эффективности работы сотрудников школы в электронном журнале и принятие решения о переходе на ББЖ. Иными словами, нужно оценить, насколько школа готова к такому шагу в данный момент, оценить сложность и сроки полного отказа от дублирования информации в бумажном виде.

Когда принято положительное решение по переходу на ББЖ, наступает третий этап – школа уведомляет о решении об отказе от бумажного журнала свою управляющую организацию.

Четвертый шаг – один из самых важных. Школа выпускает приказ о переходе на ББЖ. После выпуска такого документа школа официально считается переше

academy.dnevnik.ru

Как государство регулирует вопрос перехода на ББЖ? – Дневник.Академия

Когда мы говорим о переходе школы на безбумажное ведение журналов и иной отчетности, рано или поздно возникает вопрос: «А государство как-то регулирует эту деятельность»? И стоит только приоткрыть этот ящик Пандоры, как из него появляется тысяча других вопросов и проблем, от которых голова идет кругом:

А можно ли взять и просто перейти на ББЖ, или нужно кого-то уведомлять о таком переходе?

А какие нужны документы?

На что важно обратить внимание?

Что от нас будет требовать государство, если мы станем школой ББЖ?

В этой статье мы постараемся дать вам краткие ответы на эти вопросы, а также ссылки на статьи, посвященные подробному разбору действий школы в том или ином случае.

Начнем мы, пожалуй, с самого главного вопроса – с участия государства в процессе перевода школ на электронный тип учета всей образовательной деятельности.

Итак, государство не только принимает активное участие в данном процессе, но и выступило его инициатором. Так, в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. (№ 1993-р) прямо говорится, что школы (и иные образовательные организации) обязаны предоставлять родителям и ученикам возможность получить доступ к информации об успеваемости в электронном виде, что, по сути, является первым шагом школы на пути становления ББЖ.

Помимо этого существует еще ряд постановлений и даже законов, прямо или косвенно регулирующих переход школы на безбумажный формат ведения отчетности. Подробно о них говорится в статье «Нормативная база перехода на ББЖ». Здесь скажем только то, что, во-первых, предоставление сведений об успехах ребенка в электронном виде – обязательно для образовательных организаций, однако, как именно организовывать работу в этом направлении, школа имеет право решать самостоятельно.

Итак, мы выяснили, что государство регулирует процессы перехода школ на ББЖ. Как уведомить государство о желании школы поучаствовать в этом начинании и что необходимо делать в первую очередь?

Для начала, конечно же, необходимо сообщить о таком решении в управляющую организацию (то есть, сотруднику вашего муниципалитета, департамента или иного управления, которому школа подотчетна). Далее администрации школы нужно выпустить нес

academy.dnevnik.ru

Школа стала ББЖ – что делать дальше? – Дневник.Академия

В предыдущих статьях мы уже говорили о том, как стать школой ББЖ. Сейчас следует понять, что делать школе, получившей этот статус?

Для начала необходимо понять, что школа ББЖ – это не только администрация и коллектив педагогов. Школа ББЖ – это, прежде всего, образовательный ресурс, объединяющий учителей, детей и родителей. Он обладает большим потенциалом, который необходимо реализовывать.

Конечно же, главной задачей сотрудников образовательной организации даже на данном этапе остается ежедневная актуализация информации об успеваемости учеников в электронном журнале. Таким образом школа подтверждает свой статус организации, отошедшей от бумажной отчетности.

Что делать электронной школе для развития на собственной базе свободного и открытого образовательного пространства, объединяющего учителей, учеников и родителей?

К сожалению, здесь не может быть конкретных рецептов – каждая школа самостоятельно решает каким образом вести образовательный процесс, в каждой школе есть свои особенности работы и организации общения между участниками процесса обучения. Однако мы можем подсказать несколько направлений деятельности по организации такой среды.

  1. Самая главная задача школы на данном этапе – привлечь на эту площадку учеников и родителей. Дать им возможность не только просматривать данные об успеваемости ребенка, но и получать интересную и актуальную информацию о науке, искусстве, учебе и внеучебной деятельности.

Например, некоторые школы ББЖ создают научно-учебные группы в социальной части электронного журнала, где кураторы-учителя организуют дополнительные занятия по разным предметам в таком формате, который невозможно организовать в рамках школьного урока. Педагоги выдают детям необычные и творческие проекты, с которыми ученики могут работать индивидуально или в группах. Также для каждого участника такого научного кружка открыта возможность уточнить возникающие в процессе работы над научным проектом вопросы у куратора группы.

Задача сотрудников школы на первоначальном этапе развития данного направления – создание таких групп и перенос некоторой части процесса внеклассного обучения на электронную площадку.

  2. Важно поощрять и поддерживать прямое и неформальное общение между педагогами школы, родителями и учениками. Инициировать общение можно как в личной переписке, так и в рамках специальных групп, в которых будут решаться возникающие проблемы или обсуждаться различные идеи по дополнению программы школы.

Часто такие сообщества

academy.dnevnik.ru

Станция по борьбе с болезнями животных


Станция по борьбе с болезнями животных

        в СССР, учреждение государственной ветеринарной сети, занимающееся организацией и проведением профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных мер в животноводстве на территории административного района, области, края или автономной республики. Районные ветеринарные станции имеются в каждом сельском районе. В их ведении (с 1963) находятся ветеринарные участки, ветеринарные пункты и участковые ветеринарные лечебницы. Станция имеет противоэпизоотический и дезинфекционный отряды, ветеринарную лечебницу с аптекой. Она является центральным руководящим учреждением ветеринарной сети района, финансирующим все учреждения этой сети и обеспечивающим их материально-технической базой. В штате станции — начальник, главный ветеринарный врач, ветеринарные врачи (эпизоотолог, терапевт, гинеколог), заведующий аптекой, бухгалтер, ветеринарные санитары и обслуживающий персонал. Начальник станции — государственный ветеринарный инспектор района — пользуется особыми правами ветеринарного контроля в колхозах, совхозах, в др. предприятиях и организациях на территории района, занимающихся разведением, выращиванием и производственным использованием животных, а также производством, переработкой и хранением продуктов и сырья животного происхождения. Ветеринарный устав СССР предоставляет начальнику станции и её должностным лицам, осуществляющим ветеринарный надзор, право давать обязательные для исполнения указания по обеспечению предупреждения болезней животных, выполнению ветеринарно-санитарных правил, устранению нарушений в содержании скота и птицы.

         На базе станции проводят мероприятия по ветеринарной пропаганде и совершенствованию знаний ветеринарных работников. Областные (краевые) станции (с 1973) осуществляют работу в масштабе области, края. В отличие от районных ветеринарных станций, они осуществляют преимущественно методическое руководство деятельностью местных ветеринарных учреждений по лечению животных, ветеринарному надзору при воспроизводстве стада, а также по организации ветеринарно-санитарных мероприятий.

         Лит.: Ветеринарное законодательство, т. 1, М., 1972, с. 68—70.

         А. Г. Гинзбург.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Станция переливания крови
  • Станция технического обслуживания

Смотреть что такое "Станция по борьбе с болезнями животных" в других словарях:

  • СТАНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ — станция по борьбе с болезнями животных, см. Районная ветеринарная станция …   Ветеринарный энциклопедический словарь

  • РАЙОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ — районная ветеринарная станция, станция по борьбе с болезнями животных, центральное лечебно профилактическое учреждение государственной ветеринарии в районе, сельской местности. Руководит деятельностью находящихся в её ведении участковых… …   Ветеринарный энциклопедический словарь

  • МЯСО-МОЛОЧНАЯ И ПИЩЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ СТАНЦИЯ — диагностич.учреждение гос. ветеринарии в СССР, организуемое на рынке и осуществляющее вет. сан. экспертизу пищевых продуктов животного (мясо, мясопродукты, рыба, молоко, изделия из него, мёд и др.) и растит. происхождения в целях недопущения в… …   Ветеринарный энциклопедический словарь

  • Список заслуженных ветеринарных врачей Российской Федерации — Приложение к статье Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации Содержание 1 Республика Алтай …   Википедия

  • Заказники Ярославской области — Государственные природные заказники Ярославской области Федерального значения (1) Наименование и местонахождение Площадь, га Ответственная организация Границы Ярославский (зоологический), Даниловский и Некрасовский МР 14300 Ярославское областное… …   Википедия

  • Список особо охраняемых природных территорий Ярославской области — На середину 2010 года в Ярославской области насчитывалось 1 заповедник, 1 национальный парк, 45 государственных природных заказников и 321 памятник природы. Содержание 1 Заповедники 2 Национальные парки 3 Заказн …   Википедия

  • Заря (Заринский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Заря (значения). Заринский район …   Википедия

  • Хотынец — Посёлок городского типа Хотынец Страна РоссияРоссия …   Википедия

  • Городское поселение Молочный —   Городское поселение России (АЕ 3 го уровня)  Страна …   Википедия

  • Егорьевск — У этого термина существуют и другие значения, см. Егорьевск (значения). Город Егорьевск …   Википедия

dic.academic.ru

Рейтинг МОУО по показателю "Фактический переход на ББЖ" – Дневник.Академия

Фактический переход на ББЖ – это еженедельное достижение заданных показателей активности, демонстрирующих возможность работы школы без бумажного журнала (ББЖ). Данный показатель имеет иную логику расчета и отображения в детализированном отчете.

Распределение ОО по категории активности фактического перехода на ББЖ зависит от значения показателя «Своевременное ведение журнала», которого достигла ОО:

Низкая - определяет активность ОО, когда не достигнут хотя бы один заданный показатель активности или достигнуты показатели активности («Степень наполненности расписания»; «Ведение планирования учителями»; «Ведение журнала учителями»; «Степень активации созданных аккаунтов всех пользователей»; «Доля родителей»), а значение показателя «Своевременное ведение журнала» находится в диапазоне категории «Низкая».

Средняя - определяет активность ОО, когда достигнуты показатели активности («Степень наполненности расписания»; «Ведение планирования учителями»; «Ведение журнала учителями»; «Степень активации созданных аккаунтов всех пользователей»; «Доля родителей»), а значение показателя «Своевременное ведение журнала» находится в диапазоне «Средняя».

Высокая - определяет активность ОО, когда достигнуты все показатели активности («Степень наполненности расписания»; «Ведение планирования учителями»; «Ведение журнала учителями»; «Степень активации созданных аккаунтов всех пользователей»; «Доля родителей»), а значение показателя «Своевременное ведение журнала» находится диапазоне «Высокая».

Важно! Значения показателей, которых достигла ОО сопоставляются со значениями школ РФ, фактически работающими по формату ББЖ.  С оптимальными значениями показателей ББЖ школ России можно ознакомится в данной статье.

Для показателей "Фактический переход на ББЖ" и "Активные ОО" следующий способ представления:

  • Если школа находится в категории активности "Высокая" по данному показателю, то ее наименование черного цвета.
  • Если школа находится в категории активности "Низкая" или "Средняя" по данному показателю, то ее наименование красного цвета.

Если навести курсор на наименование «красной» школы, то во всплывающем окне отобразится тот показатель или показатели, которые не были достигнуты.

 

 

 

academy.dnevnik.ru

Вчера и сегодня – Дневник.Академия

Процесс инновации в сфере образования приводит не только к расширению возможностей доступа к самой разной информации, появлению онлайн-курсов и программ дистанционного обучения – он входит в школы и глубоко изменяет методы организации работы образовательных учреждений.

В рамках этого процесса происходит переход школ на ББЖ.

ББЖ – это безбумажный вариант ведения классных журналов, переход на электронное ведение отчетности,  автоматизированный обмен данными между всеми участниками образовательного процесса: школой, учеником, родителем и управляющей организацией.

Эксперимент с отказом от бумажного журнала в ряде школ начался в 2012-2013 годах. В этот период Дневник.ру совместно с органами управления образованием запустил проект по переходу на электронный документооборот в 33-х общеобразовательных организациях 6-ти регионов РФ. К концу календарного 2017 года школ, отказавшихся от бумажного журнала, насчитывается 2960 по всей России.

Еще в 2010 году сотни российских школ наравне с традиционными методами учета успеваемости учащихся начали использование электронных систем.

Электронный журнал оказался очень удобен всем участникам образовательного процесса: сотрудники школы получили возможность избавиться от составления отчетов – система делает это автоматически, на основании внесенных в журналы данных, а также получили огромное  поле для организации внеучебной исследовательской деятельности. Родители постоянно информированы об успеваемости детей и всех школьных событиях, а ученики имеют полный доступ ко всей учебной информации своего класса.

«Электронный дневник - своевременная и просто бесценная вещь для меня, как родителя, это возможность проконтролировать оценки за успеваемость, наличие домашних заданий, пропусков уроков.

Раньше сложно было допроситься показать дневник. То в школе забыл, то на проверке у учителя, и почти всегда он «пустой», в лучшем случае расписание. И всегда ответ что «все в порядке». Наличие электронного дневника - это возможность своевременно увидеть, где проблемы в обучении у ребенка, на какие предметы обратить внимание, где можно «подтянуться», чтобы улучшить итоговые оценки. Его можно смотреть в любое время и даже вместе с детьми, и тогда им не нужно ничего придумывать, обманывать».

Устова А.А., мама ученика 11 С класса МБОУ «Лицея № 34» г. Майкопа

Единственный ощутимый минус — не всегда идеальная скорость Интернета. В системе Дневник.ру, например, такая проблема решается наличием оффлайн-версии журнала, которую можно заполнять без подключения к Интернету, а данные на сайт импортировать при появлении такой возможности.

Отказ от бумажного журнала – это та цель, которая стоит перед каждой современной школой. Но для ее достижения необходимо решить несколько задач:

  • Во-первых, познакомить сотрудников школы со всеми тонкостями работы электронного журнала.
  • Во-вторых, выпустить приказ о переходе на ББЖ и документы, регламентирующие работу сотрудников школы в электронном журнале. Шаблоны таких документов можно получить при обращении в службу поддержки электронной платформы, услугами которой пользуется школа.

В соответствии с законом «Об образовании РФ» (ФЗ №273 от 29.12.2012 г.) каждая школа имеет право самостоятельно решать, в каком формате вести учет успеваемости учащихся.  Необходимо только уведомить о принятом решении управляющую организацию, которой подотчетна школа.

Разумеется, полный отказ от бумажного журнала потребует времени и серьезной работы, но, судя по многочисленным положительным отзывам школ ББЖ, временные трудности полностью окупаются.

Ежегодно, начиная с 2014-2015 учебного года, проводятся опросы школы, отказавшихся от ведения учета успеваемости в бумажном формате.

Вот что при о

academy.dnevnik.ru

Блоки "Школы", "Учителя", "Ученики", "Родители" – Дневник.Академия

 

Блок «ШКОЛЫ» содержит информацию по следующим категориям:

  • «В СИСТЕМЕ» – суммарное количество ОО региона, которые участвуют в мониторинге активности;
  • «АКТИВОО» - кол-во ОО, выполнивших все показатели активности.
  • «ББЖ (ОФИЦ.)» - количество ОО, перешедших на ББЖ официально: выпустивших НПА, регламентирующие переход на ББЖ.
  • «ББЖ (ФАКТ.)» – количество ОО, активность и уровень работы в системе Дневник.ру (далее -  Система) которых, позволяет им фактически перейти на ББЖ.

Блоки «УЧИТЕЛЯ», «УЧЕНИКИ» и «РОДИТЕЛИ» содержат информацию по следующим категориям:

  • «В СИСТЕМЕ» - количество созданных учетных записей с ролью учитель/ученик/родитель. Отображается суммарное количество созданных учетных записей в ОО региона, которые участвуют в мониторинге активности.
  • «АКТИВИРОВАНО» - количество активированных учетных записей с ролью учитель/ученик/родитель (активированная учетная запись – пользователь хотя бы один раз зашёл в систему и  процедуру регистрации своей учетной записи). Отображается суммарное количество активированных учетных записей в ОО региона, которые участвуют в мониторинге активности.

 - в правом верхнем углу страницы пользователю доступна кнопка «Скачать excel-отчет со списком школ».

Обратите внимание, что все блоки кликабельны, при нажатии на блок по показателю формируется "Рейтинг муниципалитетов и интерактивная карта региона" (подробнее в статье).

 - у каждого блока присутствует индикатор выполнения показателя.

При наведении курсора на индикатор, возникающее значение демонстрирует % ОО региона, которые должны выполнять показатель, соответствующий категории активности «высокая».

Если значение показателя в регионе не меньше всплывающего значения индикатора, то будет выведен зеленый элемент, в противном случае - красный. При нажатии на индикатор выполнения показателя открывается график, отображающий динамику его изменения за прошлые отчетные периоды.

academy.dnevnik.ru

Пояса в Бразильском Джиу Джитсу

В Бразильском Джиу-Джитсу действует поясная система.

Для детей до 15 лет существуют всего пять поясов: белый, серый, желтый, оранжевый, зеленый.

Для студентов от 15 и старше система поясов в Бразильском Джиу-Джитсу такая: белый, синий, пурпурный (часто называют фиолетовым), коричневый, черный, черно-красный (иногда говорят коралловый), красно-белый и красный.

Давайте подробнее пройдемся по требованиям к каждому из взрослых поясов.

Белый пояс

Присваивается все новичкам, впервые вступившим на татами. Как правило белые пояса по наставлению тренера должны сосредоточиться на отработке защитной техники и различных уходов с болевых и удушающих. В среднем студенты носят белый пояс в течение 1-2  лет.

Синий пояс

Превращение из абсолютного новичка в уже что-то понимающего и умеющего джитсера. Уже на этой ступени студенты знакомы с основным набором базовых техник, они отточили их до автоматизма и начинают изучать более продвинутые техники. IBJJF (международная федерация Бразильского Джиу-Джитсу) рекомендует тренерам не давать студенту следующий пояс, пока он не “походит в синих” около двух лет.

Пурпурный пояс

Как правило на этой стадии студент начинает представлять на ковре настоящую опасность. По сути (хотя это чисто теоретически) пурпур уже обладает достаточными знаниями, чтобы засабмитить (заставить сдаться) даже черного пояса. IBJJF рекомендует не давать следующий пояс по Джиу-Джитсу, пока студент не побудет пурпуром порядка 1.5 года. Стоит упомянуть, что это низший пояс, который может иметь инструктор по Бразильскому Джиу-Джитсу (хотя в России на это правило обычно плюют…)

Коричневый пояс

Переходная ступень от пурпура к вершине БЖЖ – черному поясу. Многие мастера и профессора Джиу говорят, что, по сути, разница между черным и коричневым поясом – это лишь время. Время, потраченное на доведение до автоматизма выученных техник и их вариаций, а также скорость их выполнения.

Черный пояс по Бразильскому Джиу-Джитсу


Высший пояс в Бразильском Джиу Джитсу, доказывающий поистине экспертный уровень владений различными техниками. К инструкторам, носящим черный пояс, принято обращаться “Профессор”. IBJJF рекомендует быть коричневым поясом, перед получением черного, в течение минимум года.

Красно-черный или коралловый пояс

Черный пояс, достигший 7-го дана (7 полосок), автоматически “превращается” в кораллового. Средний срок ношения черного пояса перед получением кораллового по рекомендации IBJJF должен составлять 31 год (!!!).

Красно-белый пояс

Введено относительно недавно, чтобы как-то отметить переход с седьмого дана на 8-й. Если черный пояс в седьмой степени (то есть уже коралловый) достигает 8-го дана, он получает красно-белый пояс. Согласно правилам Международной Федерации Бразильского Джиу-Джитсу, перед получением красно-белого пояса, джитсер должен проносить коралловый в течение минимум 7-ми лет.

Красный пояс

Черный пояс в девятой степени становится красным поясом. На данный момент это наивысший ранг в поясной систему Бразильского Джиу-Джитсу. Такой пояс давался либо основателям спорта, либо людям, которые внесли поистине огромный вклад и развитие и распространение БЖЖ. Всего в истории таких поясов 15.

Красный пояс (черный 10-й дан)

А вот этот пояс простым смертным получить уже невозможно. Красные пояса в Бразильском Джиу-Джитсу носили только пионеры и основатели самого спорта. Всего таких людей было 5: Карлос Грейси, Гастао(у) Грейси, Джордж Грейси, Хелио Грейси, Освальдо Грейси.

Полоски в Бразильском Джиу-Джитсу

Многие школы и академии Бразильского Джиу-Джитсу помимо поясной системы используют также систему полосок, поощряя своих студентов к развитию. Клеятся они обычным пластырем, таким же, каким заматывают пальцы на тренировке. По сути, пояс, набравший 4 полоски (stripes) уже стоит на пороге новой поясной аттестации. Получение следующего – следующий шаг. Стоит упомянуть, что наличие полосок у одного спортсмена отнюдь не означает, что его навыки выше, чем у джитсера без полосок. Полоски в Бразильском Джиу-Джитсу – это скорее чисто мотивирующий момент и тренера дают их на свое усмотрение. Некоторые школы БЖЖ и вовсе не используют эту систему.

А вот даны, которые клеятся так же, как полоски, это уже вещь посерьезнее и одной мотивацией тут дело не обходится.

bjjmania.ru

РАЙОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ - это... Что такое РАЙОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ?


РАЙОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ

райо́нная ветерина́рная ста́нция, станция по борьбе с болезнями животных, центральное лечебно-профилактическое учреждение государственной ветеринарии в районе, сельской местности. Руководит деятельностью находящихся в её ведении участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков и пунктов, мясо-молочных и пищевых контрольных станций, а также ветеренарных служб хозяйств. Имеет в своём составе лечебницу ветеринарную, противоэпизоотический отряд и дезинфекционный отряд. Основные задачи: организация ветеринарной службы в районе; организация и проведение лечебно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья животных, охрана населения от болезней, передающихся от животных к человеку. Имеет широкий круг обязанностей по борьбе с болезнями животных, организации и проведению ветеринарных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию яловости маточного поголовья животных, осуществлению государственного ветеринарного надзора, финансированию и материально-техническому обеспечению ветеринарной службы, занятиям с ветеринарным персоналом, пропаганде ветеринарных знаний среди населения и др. Пользуется правами, предусмотренными ветеринарным уставом Союза ССродни а также типовым положением о Р. в. с. Находится в подчинении районного производственного Управления сельского хозяйства. Р. в. с. возглавляет начальник, он же — главный ветеринарный врач (государственный ветеринарный инспектор) района. Станция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и имущественно-материальные ценности, которыми распоряжается начальник станции; пользуется правом открывать расчётные счета в банке, вести соответствующие финансовые операции. По типовым штатам, установленным в союзных республиках, Р. в. с. имеют от 11 до 19 работников (в зависимости от поголовья животных в районе). При поголовье до 75 тыс. животных имеются 3 ветеринарных врача, 2 фельдшера, 2 санитара, старший бухгалтер, а также младший обслуживающий персонал. В СССР — около 3000 Р. в. с. (1980).

Ветеринарный энциклопедический словарь. — М.: "Советская Энциклопедия". Главный редактор В.П. Шишков. 1981.

  • РАЙЕТИНОЗЫ
  • РАЙТА МЕТОД ОКРАСКИ

Смотреть что такое "РАЙОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ" в других словарях:

  • ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ — ветеринарная станция, см. Районная ветеринарная станция …   Ветеринарный энциклопедический словарь

  • СТАНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ — станция по борьбе с болезнями животных, см. Районная ветеринарная станция …   Ветеринарный энциклопедический словарь

  • Список заслуженных ветеринарных врачей Российской Федерации — Приложение к статье Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации Содержание 1 Республика Алтай …   Википедия

  • ВЕТЕРИНАРНЫЙ ТРАНСПОРТ — ветеринарный транспорт. Для оснащения ветеринарной службы СССР промышленностью выпускаются специальные автомобили: «скорая ветеринарная помощь» на шасси автомобиля УАЗ 469 (СВП УАЗ 469), «автопередвижная ветеринарная амбулатория» на шасси… …   Ветеринарный энциклопедический словарь

  • Долгоруковское сельское поселение (Липецкая область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Долгоруковское сельское поселение. Долгоруковское сельское поселение Страна Россия Статус сельское поселение Входит в …   Википедия

  • Акатовское кладбище (Балашиха) — Координаты: 55°46′27″ с. ш. 37°56′40″ в. д. / 55.774167° с. ш. 37.944444° в. д.  …   Википедия

  • Холмск — Город Холмск …   Википедия

  • Хотынец — Посёлок городского типа Хотынец Страна РоссияРоссия …   Википедия

  • Колпино — У этого термина существуют и другие значения, см. Колпино (значения). Город Колпино Флаг Герб …   Википедия

  • Гурьевск (Калининградская область) — Город Гурьевск Герб …   Википедия

veterinary.academic.ru

Ветеринария — Википедия

Ветеринар-хирург за работой

Ветерина́рия — отрасль науки, которая занимается профилактикой, диагностикой и лечением болезней, а также расстройствами и травмами животных[1][2].

Древнейшим известным ветеринарным документом является древнеегипетский Папирус Кахуна, датируемый приблизительно 1800 годом до н. э. (Среднее царство)[3]. Прослеживается чёткая структура медицинского наблюдения от диагноза, описания симптомов до назначения терапии[4]. Упоминаются болезни крупного рогатого скота, впервые описана чума КРС. Среди прочих пациентов названы рыба, гусь и собака[5].

Ветеринария связана со следующими науками:

Ветеринарная клиника — лечебно-профилактическое учреждение для оказания ветеринарной помощи больным животным на приеме в специализированном учреждении, либо на дому. Различают государственные и частные ветеринарные клиники.

Большинство ветеринарных клиник проводит оказание следующих услуг: терапия, хирургия, вакцинация, чипирование, забор анализов и лабораторная диагностика, ультразвуковое исследование, рентгенология, кардиология, стоматология, эндоскопия, офтальмология, эвтаназия.

Проблемы ветеринарии мелких домашних животных в Российской Федерации[править | править код]

Ветеринария мелких домашних животных (далее ВМДЖ) — область ветеринарной медицины, специализирующаяся на помощи в первую очередь животным-компаньонам: кошкам и собакам, а также крысам, хорькам, лисам, попугаям и другим видам, содержащимся в квартирах и частных домах, то есть тем животным, которые для многих являются членами семьи.

Основные задачи врачей специалистов ВМДЖ: профилактика и лечение инфекционных и незаразных болезней питомцев, помощь при травмах, хирургическая и медикаментозная стерилизация, другие медицинские процедуры. Не менее важной работой врачей является просвещение владельцев по вопросам правильного содержания животных, кормления и ухода.

Развитие[править | править код]

Со второй половины XX века некоторые виды животных человек стал воспринимать не только в плоскости служебной или экономической ценности, но и как партнёра в жизни. Сейчас все больше людей видят в своём питомце объект тёплого общения и внимания, способный давать хозяину радость и эмоции.

Близкие отношения человека с животными возникали на всех этапах существования общества. Наиболее яркие исторические и художественные примеры — Буцефал Александра Македонского, Муму, Каштанка, любимый кот Хэмингуэя Снежок и другие.

Вторая половина 60-х годов XX века стала началом появления такого нового социально-культурного эффекта, как восприятие человеком животных в качестве компаньонов, имеющих определённые права. Это связано с развитием постиндустриального общества в экономически развитых странах, где появился большой класс людей, имеющих много свободного времени на фоне растущей информационно-стрессовой нагрузки.

Именно психическая нагрузка дала возможность питомцам проявить себя в новой роли незаменимого помощника для общения, расслабления и психоэмоциональной коррекции.

Статистически доказано эффективное влияние зоотерапии на пациентов с такими патологиями как гипертония, диабет, депрессия и другие. Так в практику лечения ДЦП активно внедрены методы с использованием дельфинов и лошадей[7].

Сообщество клинических психологов выделяет утрату питомца в отдельный дистресс у человека, особенно у детей с 8 до 12 лет, у которых подобный инцидент способен привести к формированию различных диагнозов.

Животные стали играть всё большую роль в экономике товаров и услуг. Под влиянием спроса быстро развилась широкая зооиндустрия, включающая в себя услуги передержки, груминга, производство повседневных кормов, игрушек и аксессуаров. К середине 80-х в СССР (а на Западе и раньше) оформилась отдельная специализация ветеринарных врачей, которые занимались лечением не сельскохозяйственных животных, а только кошек и собак. К уровню ветеринарной медицины стали предъявляться большие требования. В конце 90-х — начале 2000-х годов в Москве и Санкт-Петербурге появились первые клиники со стационарным лечением, широким спектром аппаратной диагностики для животных. В этих центрах врачи уже имели специализацию.

Последние 10 лет работа крупных центров, специализирующихся на помощи мелким домашним животным, не отличается от таковых в гуманитарной медицине. Существуют экспертного уровня ветеринарные офтальмологи, кардиологи, хирурги, эндокринологи, дерматологи и специалисты всех других медицинских направлений. Зачастую в клиниках для животных способны выполнять сложнейшие операции и диагностические исследования.

Но всё же эксперты и докладчики на международных ветеринарных конференциях утверждают, что общий уровень ВМДЖ в РФ отстает от западных стран.

ВМДЖ в других странах[править | править код]

В США качество ветеринарных услуг контролируют организации государственного подчинения, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. В США функционирует более 20 ассоциаций ветеринарных врачей, в состав которых входят практически все практикующие специалисты.

В Великобритании управление по ветеринарным лекарствам (VMD) является исполнительным органом департамента по окружающей среде, продовольствию и сельским делам (Defra), стремиться защитить здоровье населения, здоровье животных, окружающую среду и содействовать благополучию животных путем обеспечения безопасности, качества и эффективности ветеринарных препаратов в Соединенном Королевстве.

В Европе (Австрия, Италия, Франция, Германия) управляющий орган — министерство здравоохранения.

В Монголии существует единый орган, департамент ветеринарии и разведения животных при Исполнительном Агентстве Монголии.

В Индии на федеральном уровне власти ветеринарная служба представлена Департаментом животноводства, молочного дела и рыбоводства, руководителем которого является секретарь, подчиняющийся министру сельского хозяйства Индии. В подчинении у секретаря, имеется несколько заместителей — комиссаров, курирующих вопросы развития отдельных отраслей, в том числе вопросы ветеринарии.

В Таиланде ветеринария подчинена напрямую министерству сельского хозяйства.

Согласно ежегодному рейтингу ветеринарных вузов QS (Quacquarelli Symonds) в списке присутствуют 324 высших учебных заведения, дающих ветеринарное образование. Первые три места в 2018 году заняли Калифорнийский университет (США), Корнеллский университет (США) и Королевский ветеринарный колледж (Англия)[8].

Подведомственность ветеринарии[править | править код]

Наибольший интерес представляет вопрос, чем врач ВМДЖ отличается от ветеринара.

Ветеринарных врачей выпускает множество сельскохозяйственных ВУЗов и ветеринарных факультетов. К примеру, в РУДН есть ветеринарный факультет, который ежегодно выпускает всего 50 человек, а МГАВМиБ более 400. Суммарно все ветеринарные факультеты страны выдают более 10 000 дипломов в год. Однако качество этих дипломов крайне разное и их не признает ни одна Европейская ассоциация и медицинское общество. 70% выпускников с ветеринарным образованием остаются в профессии, а 10% из них в трудятся в сельскохозяйственном направлении[9]. По данным на 2009 год 10% студентов бросают обучение после первого курса[10].

В среднем только 37% выпускников ВУЗов трудоустраиваются в соответствии с выбранной специальностью - суммарный показатель по дипломированным специалистам всех отраслей[11].

Сам термин «ветеринарная медицина» подразумевает принадлежность к определенной области медицины, но вся ветеринарная медицина и СББЖ относятся к министерству сельского хозяйства[12]. При этом всем понятно, что и кошки и собаки едой не являются.

Особую актуальность имеет вопрос об изменении подчиненности и подведомственности ВМЖД. На экспертном уровне обсуждается выделение ВМДЖ в отдельный департамент министерства здравоохранения[13].

Общее состояние дел в сфере лечения домашних животных[править | править код]
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

В данный момент сфера взаимодействия человека и домашних животных («петс» — международный термин, обозначающий животных-компаньонов) является белым пятном в законодательном поле. Государство практически не осуществляет участия в контроле вопросов, связанных с содержанием, разведением и продажей животных. Отсутствуют стандарты оказания медицинской помощи домашним питомцам, которые для многих людей являются членами семьи.

В этом нерегулируемом пространстве оказалась область ветеринарных лечебных и диагностических услуг. Сейчас в Российской Федерации отсутствует система лицензированяе ветеринарных клиник и сертификация врачей. Формально любой может надеть белый халат и начать лечить животных, не неся никакой ответственности. Ветеринарная лицензионная палата упразднена в 2005 году, а задачами Государственной ветеринарной службы являются профилактика и контроль болезней, опасных для человека[14].

Зоорынок и темпы роста[править | править код]

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Объем рынка ветеринарных услуг в России[править | править код]

По оценкам экспертов, в среднем в России в год количество животных, которым оказывается ветеринарная помощь, составляет около 9 миллионов и стабильно растет.

Рынок ветеринарных услуг в России демонстрирует постоянную положительную динамику. В соответствии с данными 2014 года 76% жителей Российской Федерации имели мелких домашних и экзотических животных (143,8 миллиона - число жителей на 2014 год)[15].

Исследование, проводившееся в ноябре 2019 года «Развитие культуры ответственного отношения к домашним животным в России» определило наличие домашних животных у 59% жителей крупных городов. Более одного вида питомцев имеют около 30% хозяев мелких домашних животных. Среди владельцев кошек и собак 77% содержат кошек, 44% – собак, 11% имеет дома и кошек, и собак, а у 4%, также есть и другие домашние животные (птицы, грызуны, рыбки). При этом чаще всего питомец появлялся в семье в результате пристройства в «добрые руки» (47%), с улицы (32%) или из питомника (20%)[16].

Состояние ветеринарной отрасли[править | править код]

В структуре рынка ветеринарных оказанных услуг по регионам ключевые доли имеют следующие регионы: Москва — 8,9 % (2016 г.), Московская область — 7,5 %, Краснодарский край — 7,2 %. Структура по округам - Центральный федеральный округ (32,6%) и Приволжский федеральный округ (17,9%).

По количеству учреждений, предоставляющих ветеринарные услуги, лидирует Центральный федеральный округ (28,4%), на втором месте Приволжский федеральный округ (21,6%)[17].

По предоставленным субъектами данным в 2014 г. в РФ насчитывается 15030 ветеринарных учреждения. Кроме того, в России насчитывается 2128 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы[18].

В данный момент как таковое регулирование отрасли отсутствует, что создаёт огромные препятствия для развития крупных сетей с качественными услугами и компетентными специалистами. В настоящее время в РФ нет ни одной сети, имеющей более 10 филиалов. Выраженным и стимулирующим фактором для динамичного развития качественных клиник будет участие Государства в регулировании лечебной и диагностической ветеринарной деятельности.

  1. Татарский В. Г. Ветеринария // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. ↑ Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  3. Anders, Knut. Die Kolik des Pferdes. Ein Beitrag zur Geschichte der Haustierkrankheiten (нем.) // FREIEN UNIVERSITÄT BERLIN : Диссертация. — 2005.
  4. Schwarz, Diana-Kerstin. Schweinepest: ein Beitrag zur Geschichte der Tierkrankheiten (нем.) // FREIEN UNIVERSITÄT BERLIN : Диссертация. — 2006.
  5. Hamann, Margitta. Zur Geschichte der Prophylaxe unter besonderer Berücksichtigung des Hundes (нем.) // FREIEN UNIVERSITÄT BERLIN : Диссертация. — 2004.
  6. Джейсон Берд, Наташа Уитлинг Криминальная ветеренария // В мире науки. — 2017. — № 3. — С. 92 — 101.
  7. ↑ Пет-терапия (рус.) // Википедия. — 2019-08-01.
  8. ↑ Veterinary Science (англ.). Top Universities (22 February 2018). Дата обращения 9 февраля 2020.
  9. ↑ В ветеринарной отрасли попросили ввести специализацию (рус.). Российская газета. Дата обращения 9 февраля 2020.
  10. А. Лозовская. ФЕДОР ВАСИЛЕВИЧ, РЕКТОР МГАВМиБ им. К.И. СКРЯБИНА. «Я СЧИТАЮ, НУЖНО СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ВУЗОВ» // VetPharma. — 2011. — Вып. 1. — ISSN 2307-4426.
  11. ↑ Только 37 процентов выпускников работают по специальности (рус.). Российская газета. Дата обращения 11 февраля 2020.
  12. ↑ Департамент ветеринарии (неопр.). mcx.ru. Дата обращения 19 августа 2019.
  13. ↑ Министерство здравоохранения Российской Федерации (рус.). www.rosminzdrav.ru. Дата обращения 19 августа 2019.
  14. ↑ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (неопр.). ohio8.vchecks.me. Дата обращения 21 августа 2019.
  15. ↑ Ветеринарный врач - где учиться, зарплата, преимущества профессии (рус.). Навигатор Образования. Дата обращения 9 февраля 2020.
  16. ↑ PURINA и «Левада-Центр» изучили культуру ответственного отношения россиян к домашним животным (неопр.). vetpharma.org. Дата обращения 9 февраля 2020.
  17. ↑ Анализ рынка ветеринарных услуг в России | Компания «PR News» (неопр.). www.prnews.ru. Дата обращения 11 февраля 2020.
  18. ↑ Состояние ветеринарных служб // ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ.
  • Коропов В. М., История ветеринарии в СССР, М., 1954
  • Коропов В. М., Ветеринарное образование в СССР, М., 1949
  • Гинзбург А. Г., Иванов А. Д. Организация ветеринарного дела, 2 изд., М., 1970
  • Минеева Т. И. История ветеринарии: Учебное пособие.-СПб.: Издательство «Лань», 2005.-384 с.
  • Гринцер С. Г. Современное положение ветеринарного дела в России. -СПб., 1914.
  • Ветеринарная энциклопедия, т. 1, М., 1968.
  • Hunter, Pamela (2004), Veterinary Medicine: A Guide to Historical Sources, Ashgate Publishing, Ltd. Pp. 611, ISBN 0754640531

ru.wikipedia.org


Смотрите также

Поиск по меткам